Небольшой ликбез по сайтостроению

Небольшой ликбез по сайтостроению

Часто заказчики говорят что мы выражаемся довольно сложными выражениями. Нам это непонятно, и нам нужно проще. На этот случай мы создали эту статью.

Хостинг

Это то место, гду будет располагаться сам сайт физически. От качества его работы будет зависеть скорость работы и общая доступность Вашего ресурса.

Обычно хостинги определяют тарифные планы, которые отличаются друг от друга количеством места на диске, разрешенны количеством доменов, баз данных и общей разрешенной нагрузке.

Здесь не всегда действует принцие «больше значит лучше». Аналогия — доставка грузов. Если Вам нужно доставить арматуру на 1 тонну, то логичней заказать Газель и отвезти всё, чем использовать большегрузное средство. Результат одинаков, а цена разлиачается в разы.

Домен

Это «имя» сайта. Обычно домены бовают 2х уровневые, например:

rambler.ru — один их их примеров.

То что находится слева от точки — это само имя домена, что справа от точки — это доменная зона. От неё зависит конечная стоимость его обслуживания.

В зависимости от зоны — цена может составлять от 100 до нескольких тысяч рублей в год. Они бывают самые разные — но смые популярные из них — .ru, .com, .net, .pro и так далее.

Движок (CMS)

Позволяет понизить стоимость разработки и одновременно упростить редактирование контента пользователям. Сами по себе, CMS бывают разными, как платными, так и бесплатными. Как ни породоксально, но некоторые бесплатные CMS по качеству выше платных. Их выбор подбирается под каждую конкретную задачу. В зависимости от цели, подбирается определенный «движок», который используется в разработке. Смена CMS в самом процессе разработки очень затруднительна, поэтому нужно отнестись к её выбору основательно.

Адаптивный дизайн

В случае, если адаптив отсутствует, то сайт одинаково отображается на экранах ризличных устройств. Как известно, у телефонов и компьютеров различные размеры дисплеев, и при отсутствии адаптивного дизайна текст плохо читается на экране, присутствуют проблемы в навигации на небольших экранах.

При использовании адаптива, размер всех элементов одинаково хорошо «подстраиваются» под экраны различной ширины.

Например, скрываются лишние элементы, увеличивается размер шрифта для наилучшей читабельности, большие блоки наподобие меню сворачиваются в небольшую иконку, с возможностью их полного раскрытия по клику.

Поисковая оптимизация (SEO)

Мероприятия, направленная на оптимизацию сайта для поисковых машин. В результате чего происходит рост в выдаче. Существует как «белая», так и «черная» оптимизация. У белой оптимизации сайт делается лучше как для пользователя, так и для поисковиков. У черной оптимизации происходит «обман» механизмов. По этой причине используйте только «белую» оптимизацию. Любые попытки обмануть систему будут присекаться, что может нанести больше вреда, чем пользы.

Контекстная реклама (Директ)

Контекстная реклама

Оплаченное место, которое может занять сайт поверх поисковой выдачи с пометкой «Реклама».

Цена за клик составляет, как правило, от 30 копеек и возрастает в зависимости от аукциона (кто больше платит, тот получает заветное место).

Если конкуренция невысокая, то цена за клик может составлять, в среднем, около 1 рубля, а если высокая, то может достигать свыше 100 рублей за клик.

Все сайты, которые используют данный сервис, получают пометку «Реклама» в поисковой выдаче.

Интернет-эйкваринг

Его используют различные коммерческие проекты, как правило, для покупки или заказа услуги, пользователю предлагают оплатить что-либо через удобную форму на сайте.

Один из примеров такой формы:

После проведения оплаты, деньги попадают на заранее определенный счет, а заказчик получает то, что ему изначально было нужно.

Комиссия у отдельный сервисов может достигать вплоть до 10 процентов, и зависит от множества факторов, но ключевой из них — это общий оборот организации. Чем он выше, тем меньше процент.

Является отличным решением, если происходят продажи с небольшим средним чеком (до 500 рублей), так как система является автоматизированной.

Однако, если средний чек намного больше, а оборот небольшой (менее 100.000 рублей в месяц), то часто, такие системы являются невыгодными ввиду большой комиссии. Чаще менеджеру проще и делевше выслать заказчику реквизиты для оплаты для того, что бы миновать данный сервис.